Корабли перевозят более 80 % грузов по всему миру, доставляют все виды товаров - от топлива до медикаментов. Быстро и безопасно - до недавнего времени именно такие преимущества имела логистика водных путей. Только сейчас некоторые случаи вызывают сомнения в этой безопасности.
Так, например, особое внимание к себе привлек три года назад Суэцкий канал.
В марте 2021 года судно Ever Given длиной почти полкилометра перекрыло главный морской путь из Азии в Европу. Каждый час простоя стоил мировой экономике 400 млн долларов.
Всего же за время такой блокировки страны потеряли 230 млрд долларов, ведь через Суэцкий канал проходит 12 % всей мировой торговли. Установить причину инцидента не удалось - эксперты заявили, что все из-за "резкого ветра". Поверить в подобное было крайне сложно.
То судно перевозило китайский груз из Китая в Европу. А в очереди стояли танкеры с миллионом баррелей арабской и российской нефти. Американское "черное золото" не пострадало, ведь доставляется оно другим путем. И есть мнение, что блокировка Суэцкого канала - не случайность.
История Суэцкого канала в целом - это борьба за владение главной торговой артерией мира.
Теракты и провокации, войны, шантаж и принуждение - как Белый дом пытается затянуть петлю на мировых торговых артериях. От Суэцкого канала до Арктики. Как устроена торговля и почему логистика все чаще граничит с риском? Сколько теряет бизнес и что будет с ценами? Какое место Беларусь занимает на карте новых глобальных инициатив? Об этом смотрите очередной выпуск "Понятной политики".
Читайте также:
Корабли перевозят более 80 % грузов по всему миру, доставляют все виды товаров - от топлива до медикаментов. Быстро и безопасно - до недавнего времени именно такие преимущества имела логистика водных путей. Только сейчас некоторые случаи вызывают сомнения в этой безопасности.
Так, например, особое внимание к себе привлек три года назад Суэцкий канал. В марте 2021 года судно Ever Given длиной почти полкилометра перекрыло главный морской путь из Азии в Европу. Каждый час простоя стоил мировой экономике 400 млн долларов.
Всего же за время такой блокировки страны потеряли 230 млрд долларов, ведь через Суэцкий канал проходит 12 % всей мировой торговли. Установить причину инцидента не удалось - эксперты заявили, что все из-за "резкого ветра". Поверить в подобное было крайне сложно.
То судно перевозило китайский груз из Китая в Европу. А в очереди стояли танкеры с миллионом баррелей арабской и российской нефти. Американское "черное золото" не пострадало, ведь доставляется оно другим путем. И есть мнение, что блокировка Суэцкого канала - не случайность.
История Суэцкого канала в целом - это борьба за владение главной торговой артерией мира.
Теракты и провокации, войны, шантаж и принуждение - как Белый дом пытается затянуть петлю на мировых торговых артериях. От Суэцкого канала до Арктики. Как устроена торговля и почему логистика все чаще граничит с риском? Сколько теряет бизнес и что будет с ценами? Какое место Беларусь занимает на карте новых глобальных инициатив? Об этом смотрите очередной выпуск "Понятной политики".
Читайте также:
Свежие комментарии