От организации безопасности движения до новых правил и норм, а также технического оснащения. ГАИ МВД Беларуси в этом году 87 лет. Как попадают на службу в Госавтоинспекцию, какие актуальные задачи решают современные инспекторы и почему о безопасности нужно начинать говорить с детского сада - подробности у Александра Камовича.
По дорогам безопасности
За 20 лет в ГАИ, ныне начальник отдела Госавтоинспекции Московского района столицы, Александр Алешкевич прошел буквально все этапы карьеры. По сути, его район развивался на его глазах и вместе с ним. Кажется, что офицер знает каждый сантиметр дорог и не без удовольствия рассказывает о том, как менялся и улучшался район.
Ведь в функциях ГАИ не только патрулирование и контроль, но и реальная организация и планирование дорог и логистики.Александр Алешкевич, начальник ОГАИ Московского РУВД г. Минска:
Столица сегодня - это, скажем так, образец, где удачно сочетается комфорт и безопасность. Очень хорошо нам помогает автоматика. Сегодня по проспекту мы с вами едем. Кстати, один из самых больших проспектов в Московском районе, сейчас мы проезжаем с вами трехуровневую развязку. Она единственная в республике, таких развязок на трех уровней больше нет. В свое время было принято решение, для того чтобы разгрузить спальный район.
К слову об автоматике. Сегодня не так часто можно увидеть регулировщика на перекрестках. Все нюансы светофорного движения можно учитывать удаленно - создать например "зеленый коридор", или наоборот, ограничить тот или иной участок красным сигналом. Все это делают диспетчеры, которые мониторят дорожную обстановку круглосуточно.
Александр Алешкевич, начальник ОГАИ Московского РУВД г. Минска:
Уровень нашей материальной оснащенности очень высокий. Да, сегодня инспектор дорожно-патрульной службы может там в два клика определить всю историю водителя, начиная от того, когда он получал водительское удостоверение, где сдавал экзамен, с какого раза он взял экзамен, какие у него нарушении, какие штрафы погашены. Это все делается удаленным доступом в два клика
Но каким бы ні было техническое оснащение, как и в любой профессии, кадры решают все. Попасть в ГАИ не так просто, среди требований - серьезная физическая подготовка, а также психологический отбор. Ведь каждый сотрудник должен быть еще и психологом - ситуации на дороге бывают разные, и каждый человек реагирует на них по-своему.
Как отмечает Александр Иванович, топ нарушений зависит от сезонности. Например, в теплое время это скорость. С началом учебного года особое внимание пешеходам. Проблема парковок тоже на контроле. Главный же бич дорог по-прежнему пьяные водители. По сути это правовые нигилисты, люди которые плюют не только на законы, но и на безопасность свою и окружающих. Один и самых актуальных моментов сегодня это так называемые средства персональной мобильности. Моноколеса, самокаты сегодня плотно вошли в обиход жителей столицы. Согласно новым правилам, всех таких участников приравняли к пешеходам. Велосипедисты - также уязвимые участники дорожного движения. Но, чтобы конфликтных ситуаций не возникало, культуру поведения еще нужно прививать.
Большую роль в обеспечении безопасности на дорогах играет и пропаганда. Сегодня правилам дорожного движения учат буквально с детского сада. Для малышей игровые и доступные формы помогают закрепить нормы поведения на дороге.
Сами инспекторы говорят о том, что главное - это создать безопасную обстановку на дороге для всех участников. Рост благосостояния, развитие технологий, конечно, усложняют эту задачу, но держать руку на пульсе - задача выполнимая. Что же касается нарушителей, то тут важно не столько наказать, сколько дать понять оступившимся, что они действительно виновны - ведь тут ничего личного, лишь ответственность каждого. С теми же, кто подвергает участников дорожного движения реальной опасности, разговор будет самый жесткий, по закону.
Читайте также:
От организации безопасности движения до новых правил и норм, а также технического оснащения. ГАИ МВД Беларуси в этом году 87 лет. Как попадают на службу в Госавтоинспекцию, какие актуальные задачи решают современные инспекторы и почему о безопасности нужно начинать говорить с детского сада - подробности у Александра Камовича.
По дорогам безопасности
За 20 лет в ГАИ, ныне начальник отдела Госавтоинспекции Московского района столицы, Александр Алешкевич прошел буквально все этапы карьеры. По сути, его район развивался на его глазах и вместе с ним. Кажется, что офицер знает каждый сантиметр дорог и не без удовольствия рассказывает о том, как менялся и улучшался район. Ведь в функциях ГАИ не только патрулирование и контроль, но и реальная организация и планирование дорог и логистики.
Александр Алешкевич, начальник ОГАИ Московского РУВД г. Минска:
Столица сегодня - это, скажем так, образец, где удачно сочетается комфорт и безопасность. Очень хорошо нам помогает автоматика. Сегодня по проспекту мы с вами едем. Кстати, один из самых больших проспектов в Московском районе, сейчас мы проезжаем с вами трехуровневую развязку. Она единственная в республике, таких развязок на трех уровней больше нет. В свое время было принято решение, для того чтобы разгрузить спальный район.
К слову об автоматике. Сегодня не так часто можно увидеть регулировщика на перекрестках. Все нюансы светофорного движения можно учитывать удаленно - создать например "зеленый коридор", или наоборот, ограничить тот или иной участок красным сигналом. Все это делают диспетчеры, которые мониторят дорожную обстановку круглосуточно.
Александр Алешкевич, начальник ОГАИ Московского РУВД г. Минска:
Уровень нашей материальной оснащенности очень высокий. Да, сегодня инспектор дорожно-патрульной службы может там в два клика определить всю историю водителя, начиная от того, когда он получал водительское удостоверение, где сдавал экзамен, с какого раза он взял экзамен, какие у него нарушении, какие штрафы погашены. Это все делается удаленным доступом в два клика
Но каким бы ні было техническое оснащение, как и в любой профессии, кадры решают все. Попасть в ГАИ не так просто, среди требований - серьезная физическая подготовка, а также психологический отбор. Ведь каждый сотрудник должен быть еще и психологом - ситуации на дороге бывают разные, и каждый человек реагирует на них по-своему.
Как отмечает Александр Иванович, топ нарушений зависит от сезонности. Например, в теплое время это скорость. С началом учебного года особое внимание пешеходам. Проблема парковок тоже на контроле. Главный же бич дорог по-прежнему пьяные водители. По сути это правовые нигилисты, люди которые плюют не только на законы, но и на безопасность свою и окружающих. Один и самых актуальных моментов сегодня это так называемые средства персональной мобильности. Моноколеса, самокаты сегодня плотно вошли в обиход жителей столицы. Согласно новым правилам, всех таких участников приравняли к пешеходам. Велосипедисты - также уязвимые участники дорожного движения. Но, чтобы конфликтных ситуаций не возникало, культуру поведения еще нужно прививать.
Большую роль в обеспечении безопасности на дорогах играет и пропаганда. Сегодня правилам дорожного движения учат буквально с детского сада. Для малышей игровые и доступные формы помогают закрепить нормы поведения на дороге.
Сами инспекторы говорят о том, что главное - это создать безопасную обстановку на дороге для всех участников. Рост благосостояния, развитие технологий, конечно, усложняют эту задачу, но держать руку на пульсе - задача выполнимая. Что же касается нарушителей, то тут важно не столько наказать, сколько дать понять оступившимся, что они действительно виновны - ведь тут ничего личного, лишь ответственность каждого. С теми же, кто подвергает участников дорожного движения реальной опасности, разговор будет самый жесткий, по закону.
Читайте также:
Свежие комментарии