Новый учебный год начался, и некоторые ребята перешагнули порог школы впервые. О том, что ребенка нужно не только собрать к учебе, но и подготовить морально, особенно первоклашек, помнят не все взрослые. Как правильно выстроить режим дня, какую помощь могут оказать родители, какие трудности возможны и что лучше не говорить ученику, чтобы не сбить настрой.
Обо всем этом - в нашем материале.
Адаптация у каждого человека проходит по-разному: кто-то быстрее вливается в коллектив и знакомится с новыми условиями, а кому-то нужно время. Но в среднем период адаптации варьируется от 2 до 6 месяцев.
Три группы детей по степени адаптации
Первая группа ребят привыкает к школе в течение первых двух месяцев обучения. Такие дети быстро осваиваются в новом коллективе, легко общаются со сверстниками и у них почти всегда хорошее настроение. Они спокойны, доброжелательны и приветливы.
Вторая группа проходит более длительную адаптацию. Период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения и общения с учителем. Частая реакция - слезы и обиды. Такие ребята испытывают трудности и в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия им удается освоится.
Третью группу составляют ребята, у которых социально-психологическая адаптация связана с большими трудностями. Такие дети подвержены отрицательным эмоциям и негативным формам поведения. Часто они не осваивают учебную программу. Именно на таких учеников жалуются преподаватели, одноклассники и родители. Проблемы накапливаются и превращаются в комплексы.
Причин нарушения социально-психологической адаптации множество:
- несоблюдение режима дня,
- неадекватные требования педагогов и родителей,
- постоянные неудачи,
- упреки взрослых,
- наказание за низкую успеваемость.
Чтобы избежать трудностей в адаптации первоклашек к школе, мы хотим обратить ваше внимание на несколько важных моментов.
Налаживаем режим дня
Многие дети жалуются, что им очень тяжело вставать с утра, и ранний подъем превращается в большую проблему, особенно после летнего периода.
Чтобы избежать резкого перехода, старайтесь за неделю до начала занятий плавно менять график ребенка. Укладывайте спать малыша на 20 минут раньше привычного времени и на 20 минут раньше поднимать.
Утро проводите в спокойной обстановке. Создайте план, что и в какой последовательности ребенку нужно выполнять в начале учебного года, чтобы со временем у него выработалась привычка.
Ни в коем случае нельзя подгонять малыша или кричать, если у него что-то не получается, он медлит или его внимание рассеивается. Просто дайте ребенку больше времени и учите его делать все вовремя и правильно.
Продленка: за и против
Родители, которые заняты работой до вечера, в продленке находят выход, потому что их малыш всегда под присмотром педагога, в безопасности, с выполненным домашним заданием. При этом у ребенка есть время на игры и на общение со сверстниками.
Если ребенок пошел в школу, это не значит, что про игры нужно забыть!
Однако детям, которым нравится быть в одиночестве, сложно долгое время находиться среди людей. Они могут испытывать стресс, грусть и быструю утомляемость. В таком случае нужно искать возможности, чтобы забирать ребенка домой пораньше, находить плюсы в том, что малыш остается в продленке и в меру поощрять его за это.
Справиться с домашним заданием
Родители часто выходят из роли мамы и папы и примеряют роль учителя во время выполнения домашнего задания с ребенком. И это грубая ошибка. Родитель в роли учителя может повышать голос, критиковать малыша и делать ему замечания. Ребенок еще не умеет контролировать свои эмоции, поэтому в ответ на такие недовольства начинает капризничать, плакать и обижаться.
В состоянии эмоционального беспокойства у малыша отключается интеллект, он не может обработать информацию и справиться с поставленной задачей. Криками и угрозами хорошего результата не добиться. В этом случае можно произнести и описать то состояние, которое испытывает ребенок: ты расстроен, переживаешь, злишься. Это нужно, чтобы он смог понять и осознать свое настроение, прийти в себя.
И всегда помните о том, что нужно время, чтобы малыш самостоятельно научился справляться с негативными эмоциями и трудностями.
7 советов для родителей первоклассников
-
Ребенок, особенно дошкольного возраста, считывает информацию со своих родителей. Поэтому перед походом в школу очень важно не нервничать самим.
-
Чтобы помочь своему малышу адаптироваться в школе, нужно установить с ним контакт. Интересуйтесь его чувствами, эмоциями, не обесценивайте их, оказывайте поддержку во всем.
-
Важная задача - помочь ребенку сформировать добрые ожидания от школы. Создайте положительный образ школы в глазах у своего малыша.
-
Замечайте достижения ребенка, даже если они незначительны. Не сравнивайте его с другими детьми.
-
Постройте режим дня школьника. Создайте режим школьного дня с объяснением последовательности действий. Не забудьте выделить время для отдыха.
-
Если так случилось, что ребенок огорчен и молчит - не устраивайте допрос, дайте ему время успокоится и все рассказать самому.
-
Помните, что стресс - это нормальная реакция организма на любые изменения. Ребенок только учится преодолевать трудности, важно научить его гордиться собой и не обесценивать его усилия и старания.
Вам также может понравится:
Новый учебный год начался, и некоторые ребята перешагнули порог школы впервые. О том, что ребенка нужно не только собрать к учебе, но и подготовить морально, особенно первоклашек, помнят не все взрослые. Как правильно выстроить режим дня, какую помощь могут оказать родители, какие трудности возможны и что лучше не говорить ученику, чтобы не сбить настрой. Обо всем этом - в нашем материале.
Адаптация у каждого человека проходит по-разному: кто-то быстрее вливается в коллектив и знакомится с новыми условиями, а кому-то нужно время. Но в среднем период адаптации варьируется от 2 до 6 месяцев.
Три группы детей по степени адаптации
Первая группа ребят привыкает к школе в течение первых двух месяцев обучения. Такие дети быстро осваиваются в новом коллективе, легко общаются со сверстниками и у них почти всегда хорошее настроение. Они спокойны, доброжелательны и приветливы.
Вторая группа проходит более длительную адаптацию. Период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения и общения с учителем. Частая реакция - слезы и обиды. Такие ребята испытывают трудности и в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия им удается освоится.
Третью группу составляют ребята, у которых социально-психологическая адаптация связана с большими трудностями. Такие дети подвержены отрицательным эмоциям и негативным формам поведения. Часто они не осваивают учебную программу. Именно на таких учеников жалуются преподаватели, одноклассники и родители. Проблемы накапливаются и превращаются в комплексы.
Причин нарушения социально-психологической адаптации множество:
- несоблюдение режима дня,
- неадекватные требования педагогов и родителей,
- постоянные неудачи,
- упреки взрослых,
- наказание за низкую успеваемость.
Чтобы избежать трудностей в адаптации первоклашек к школе, мы хотим обратить ваше внимание на несколько важных моментов.
Налаживаем режим дня
Многие дети жалуются, что им очень тяжело вставать с утра, и ранний подъем превращается в большую проблему, особенно после летнего периода.
Чтобы избежать резкого перехода, старайтесь за неделю до начала занятий плавно менять график ребенка. Укладывайте спать малыша на 20 минут раньше привычного времени и на 20 минут раньше поднимать.
Утро проводите в спокойной обстановке. Создайте план, что и в какой последовательности ребенку нужно выполнять в начале учебного года, чтобы со временем у него выработалась привычка.
Ни в коем случае нельзя подгонять малыша или кричать, если у него что-то не получается, он медлит или его внимание рассеивается. Просто дайте ребенку больше времени и учите его делать все вовремя и правильно.
Продленка: за и против
Родители, которые заняты работой до вечера, в продленке находят выход, потому что их малыш всегда под присмотром педагога, в безопасности, с выполненным домашним заданием. При этом у ребенка есть время на игры и на общение со сверстниками.
Если ребенок пошел в школу, это не значит, что про игры нужно забыть!
Однако детям, которым нравится быть в одиночестве, сложно долгое время находиться среди людей. Они могут испытывать стресс, грусть и быструю утомляемость. В таком случае нужно искать возможности, чтобы забирать ребенка домой пораньше, находить плюсы в том, что малыш остается в продленке и в меру поощрять его за это.
Справиться с домашним заданием
Родители часто выходят из роли мамы и папы и примеряют роль учителя во время выполнения домашнего задания с ребенком. И это грубая ошибка. Родитель в роли учителя может повышать голос, критиковать малыша и делать ему замечания. Ребенок еще не умеет контролировать свои эмоции, поэтому в ответ на такие недовольства начинает капризничать, плакать и обижаться.
В состоянии эмоционального беспокойства у малыша отключается интеллект, он не может обработать информацию и справиться с поставленной задачей. Криками и угрозами хорошего результата не добиться. В этом случае можно произнести и описать то состояние, которое испытывает ребенок: ты расстроен, переживаешь, злишься. Это нужно, чтобы он смог понять и осознать свое настроение, прийти в себя.
И всегда помните о том, что нужно время, чтобы малыш самостоятельно научился справляться с негативными эмоциями и трудностями.
7 советов для родителей первоклассников
-
Ребенок, особенно дошкольного возраста, считывает информацию со своих родителей. Поэтому перед походом в школу очень важно не нервничать самим.
-
Чтобы помочь своему малышу адаптироваться в школе, нужно установить с ним контакт. Интересуйтесь его чувствами, эмоциями, не обесценивайте их, оказывайте поддержку во всем.
-
Важная задача - помочь ребенку сформировать добрые ожидания от школы. Создайте положительный образ школы в глазах у своего малыша.
-
Замечайте достижения ребенка, даже если они незначительны. Не сравнивайте его с другими детьми.
-
Постройте режим дня школьника. Создайте режим школьного дня с объяснением последовательности действий. Не забудьте выделить время для отдыха.
-
Если так случилось, что ребенок огорчен и молчит - не устраивайте допрос, дайте ему время успокоится и все рассказать самому.
-
Помните, что стресс - это нормальная реакция организма на любые изменения. Ребенок только учится преодолевать трудности, важно научить его гордиться собой и не обесценивать его усилия и старания.
Вам также может понравится:
Свежие комментарии