Шклов и Жодино стали городами электробусов. Эти современные машины уже есть в столице и областных центрах, но так чтобы весь город электро, такое впервые. И это как нельзя лучше показывает наши возможности и точки роста, которые созданы и развиваются благодаря Белорусской АЭС. Ведь количество электрокаров на наших дорогах уже превысило 11 тысяч.
Да, доля в сегменте общественного пока невелика, но точно будет расти, как гласит программа развития электротранспорта. При этом именно на электробусы все чаще меняют свой пассажирский транспорт российские города-миллионники. Поэтому портфель заказов у белорусских предприятий расписан на полгода, а то и год вперед. Сами же производители активно работают над собственной компонентной базой.
Об этом корреспонденту АТН Светлане Лукьянюк рассказали во время торжественной церемонии передачи "зеленых" авто в города Минской и Могилевской области.
Два города и два электробуса. Каждый заказал себе свой цвет. Зеленый и лазурно-белый. Белкоммунмаш и МАЗ. Водители и пассажиры пересели из автобусов на современные экомашины.
"Едешь - отдыхаешь. Машина хорошая", - такую оценку дает водитель автобуса из Шклова Геннадий Сечков.
Да, пришлось пройти обучение. Но оно того стоит. Теперь в их руках ключи от машины мечты пока для других городов. Оба электробуса - новинки производства. Здесь и низкий пол, и максимально своя, белорусская, начинка.
"С удобным салоном, множеством плюсов для пассажиров", - подчерктвает гендиректор "БКМ Холдинг" Тарас Мурог.
"Первоклассный дизайн, хорошее качество", - отмечает гендиректор ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" Валерий Иванкович.
Конечно, каждый за свое горой. Но главное, что в пассажирском транспорте наши предприятия асы. Тех же электробусов на белорусских дорогах уже не менее 150. Но вот так чтоб целый город электро - только Шклов и Жодино.
На батареях теперь ездят уже не только в Минске. Под высокий спрос и для современных зарядок модернизируют и электросети, рассказал нам министр энергетики.
Виктор Каранкевич, министр энергетики Беларуси: Проводится работа по модернизации строительства новых подстанций различного класса напряжения. Такая же работа будет продолжена в 2024-м и последующих годах, и мы планируем выйти на цифру модернизации конструкции строительства новых сетей не менее 3 тыс. км в 2024 году.
В правительстве уверены, городов-электробусов будет больше, а объемы производства выше. Ведь заказы растут и от наших российских партнеров. Особое внимание созданию собственной компонентной базы.
Петр Пархомчик, заместитель премьер-министра Беларуси: Данные автобусы максимально локализованы, это очень важный момент. Потому что все основные компоненты производятся в Беларуси, за исключением батареи. Поэтому мы на начальном этапе. Что-то, что мы достигли на обычном пассажирском фронте, переложили на производство электробусов.
Запас хода у этих двух электробусов от 200 до 250 км. Этого достаточно, чтоб день отработать и в городе, и районе, и на ночь стать на зарядку.
Павел Тимошено, директор шковского филиала автопарка № 5 ОАО "Могилевоблтранс": Автобус будет заряжаться от 3 до 4 часов. Зарядка у нас стоит по 160 киловатт на два пистолета. Значит, два электробуса могут одновременно заряжаться. 11 новых зарядок в Шклове и 9 в Жодино. Всего их по стране 1050, и по этому показателю Беларусь - лидер в СНГ.
Поэтому не удивительно, что количество электрокаров у нас растет, как и энергопотребление.
Виктор Каранкевич: Атомная электростанция уже за 2023 год обеспечивал 28,5 от общего объема потребления в стране и удовлетворения потребностей в электрической энергии. В этом году процент будет увеличиваться, и мы понимаем, что с учетом работы на полную мощность удельный вес атомной станции будет увеличиваться. Одна из задач - это удовлетворение возрастающих потребностей и создание стимулирующих условий для использования электроэнергии.
На белорусских дорогах сейчас 11 тыс. автомобилей электричек. Это все импорт, но мы активно работаем и над своим белорусским авто, у вице-премьера спросили, когда наш встанет на колеса?
Петр Пархомчик: Подтверждена комплексная программа выпуска опытной промышленной партии в количестве 5 штук. Нет никаких сомнений, что поставленная задача будет выполнена в установленные сроки. Планируем в августе - сентябре завершить выпуск 5 штук. Дальше пробная эксплуатация и испытание, и к концу года подойти к серийному производству данных автомобилей.
Под высокий спрос есть и энергия. Белорусская атомная электростанция покроет все запросы, заверяет министр. Ежегодно она будет вырабатывать 18 млрд кВтч и покрывать более 40 % внутренних потребностей страны.
Современно, экологично и экономично - это визитная карточка Беларуси сегодня и на годы вперед. А проект зеленый город будет прирастать новыми территориями. Уже называют следующий адрес - это Новополоцк. А дальше - больше.
Читайте также:
Шклов и Жодино стали городами электробусов. Эти современные машины уже есть в столице и областных центрах, но так чтобы весь город электро, такое впервые. И это как нельзя лучше показывает наши возможности и точки роста, которые созданы и развиваются благодаря Белорусской АЭС. Ведь количество электрокаров на наших дорогах уже превысило 11 тысяч.
Да, доля в сегменте общественного пока невелика, но точно будет расти, как гласит программа развития электротранспорта. При этом именно на электробусы все чаще меняют свой пассажирский транспорт российские города-миллионники. Поэтому портфель заказов у белорусских предприятий расписан на полгода, а то и год вперед. Сами же производители активно работают над собственной компонентной базой.
Об этом корреспонденту АТН Светлане Лукьянюк рассказали во время торжественной церемонии передачи "зеленых" авто в города Минской и Могилевской области.
Два города и два электробуса. Каждый заказал себе свой цвет. Зеленый и лазурно-белый. Белкоммунмаш и МАЗ. Водители и пассажиры пересели из автобусов на современные экомашины.
"Едешь - отдыхаешь. Машина хорошая", - такую оценку дает водитель автобуса из Шклова Геннадий Сечков.
Да, пришлось пройти обучение. Но оно того стоит. Теперь в их руках ключи от машины мечты пока для других городов. Оба электробуса - новинки производства. Здесь и низкий пол, и максимально своя, белорусская, начинка.
"С удобным салоном, множеством плюсов для пассажиров", - подчерктвает гендиректор "БКМ Холдинг" Тарас Мурог.
"Первоклассный дизайн, хорошее качество", - отмечает гендиректор ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" Валерий Иванкович.
Конечно, каждый за свое горой. Но главное, что в пассажирском транспорте наши предприятия асы. Тех же электробусов на белорусских дорогах уже не менее 150. Но вот так чтоб целый город электро - только Шклов и Жодино.
На батареях теперь ездят уже не только в Минске. Под высокий спрос и для современных зарядок модернизируют и электросети, рассказал нам министр энергетики.
Виктор Каранкевич, министр энергетики Беларуси: Проводится работа по модернизации строительства новых подстанций различного класса напряжения. Такая же работа будет продолжена в 2024-м и последующих годах, и мы планируем выйти на цифру модернизации конструкции строительства новых сетей не менее 3 тыс. км в 2024 году.
В правительстве уверены, городов-электробусов будет больше, а объемы производства выше. Ведь заказы растут и от наших российских партнеров. Особое внимание созданию собственной компонентной базы.
Петр Пархомчик, заместитель премьер-министра Беларуси: Данные автобусы максимально локализованы, это очень важный момент. Потому что все основные компоненты производятся в Беларуси, за исключением батареи. Поэтому мы на начальном этапе. Что-то, что мы достигли на обычном пассажирском фронте, переложили на производство электробусов.
Запас хода у этих двух электробусов от 200 до 250 км. Этого достаточно, чтоб день отработать и в городе, и районе, и на ночь стать на зарядку.
Павел Тимошено, директор шковского филиала автопарка № 5 ОАО "Могилевоблтранс": Автобус будет заряжаться от 3 до 4 часов. Зарядка у нас стоит по 160 киловатт на два пистолета. Значит, два электробуса могут одновременно заряжаться. 11 новых зарядок в Шклове и 9 в Жодино. Всего их по стране 1050, и по этому показателю Беларусь - лидер в СНГ.
Поэтому не удивительно, что количество электрокаров у нас растет, как и энергопотребление.
Виктор Каранкевич: Атомная электростанция уже за 2023 год обеспечивал 28,5 от общего объема потребления в стране и удовлетворения потребностей в электрической энергии. В этом году процент будет увеличиваться, и мы понимаем, что с учетом работы на полную мощность удельный вес атомной станции будет увеличиваться. Одна из задач - это удовлетворение возрастающих потребностей и создание стимулирующих условий для использования электроэнергии.
На белорусских дорогах сейчас 11 тыс. автомобилей электричек. Это все импорт, но мы активно работаем и над своим белорусским авто, у вице-премьера спросили, когда наш встанет на колеса?
Петр Пархомчик: Подтверждена комплексная программа выпуска опытной промышленной партии в количестве 5 штук. Нет никаких сомнений, что поставленная задача будет выполнена в установленные сроки. Планируем в августе - сентябре завершить выпуск 5 штук. Дальше пробная эксплуатация и испытание, и к концу года подойти к серийному производству данных автомобилей.
Под высокий спрос есть и энергия. Белорусская атомная электростанция покроет все запросы, заверяет министр. Ежегодно она будет вырабатывать 18 млрд кВтч и покрывать более 40 % внутренних потребностей страны.
Современно, экологично и экономично - это визитная карточка Беларуси сегодня и на годы вперед. А проект зеленый город будет прирастать новыми территориями. Уже называют следующий адрес - это Новополоцк. А дальше - больше.
Читайте также:
Свежие комментарии